Скидка 400 рублей

Диагностика турбины

Проверка работы системы турбонаддува необходима, если вы обнаружили при работе двигателя один из приведенных ниже признаков:

  • Высокий расход моторного масла;
  • Отсутствие прежней динамики при разгоне автомобиля (низкое давление в турбине);
  • Двигатель переходит в аварийный режим (избыточное давление);
  • Подвывание, или свист при работе турбины на разных режимах;
  • Сизый, либо черный дым из выхлопной трубы;
  • Увеличение расхода топлива.

Разберем некоторые из этих признаков подробнее.

Расход масла

У любого двигателя есть нормативные показатели по расходу масла. Они указаны в мануале для водителя. Если этот показатель вдруг переходит все разумные пределы, то не спешите винить во всем поршневые кольца. Не исключено, что причинам именно в турбокомпрессоре. В этом случае, мы начинаем диагностику турбины по принципу – от простого, к сложному:

  1. Первым делом, проверяем уровень масла. Если он выше верхней отметки, это может приводить к забросу масла в корпус турбины.
  2. Проверяем давление в картере. Забитая система вентиляции картерных газов также может быть причиной заброса масла в турбину. Причин высокого давления картерных — множество, от забитых воздушных патрубков и до износа цилиндропоршневой группы. Мы их сейчас разбирать не будем, это требует отдельной статьи.
  3. Если давление (а точнее разряжение) в картере укладывается в нормативные показатели, начинаем диагностировать саму турбину и все сопутствующие узлы. Проверяем ротор турбины на люфт. Смотрим состояние воздушного фильтра и воздуховодов. Проверяем состояние маслосливной трубки компрессора. Внимательно исследуем состояние динамических уплотнений.
  4. Диагностика выхлопной системы. Выполняется, если на 3-м шаге мы не обнаружили критического износа и повреждений.

Такой комплекс диагностических работ позволяет практически стопроцентно найти причину «жора» масла.

«Машина не едет»

Одной из причин таких жалоб может быть недостаточное давление в системе турбонаддува. Если клиент жалуется на плохую динамику, то мы начинаем поиски причин с компьютерной диагностики. Если есть ошибки в ЭБУ, можете считать что вам повезло, поскольку это основательно снижает зону поиска. Хуже, если ошибок нет, придется проверять работоспособность механической части турбокомпрессора, а это более трудоёмкая и длительная процедура. Причиной сниженного давления могут быть и поврежденные лопасти самой турбины, и неработающий клапан подачи вакуума на акутатор турбокомпрессора и неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов. Но в этом случае, при работе двигателя возникает ещё один признак, а именно:

«Чёрный дым из выхлопной трубы»

В большинстве случаев чёрный дым говорит о зависании клапана EGR в полуоткрытом положении, что также приводит к потере мощности двигателя, поскольку турбине не хватает потока отработавших газов, и к тому же ДВС дополнительно «душится» потоком выхлопных газов, которые попадают во впускной коллектор. О причинах заклинивания клапана EGR – разговор отдельный.

Обратите внимание на то, что одни и те же признаки могут свидетельствовать о разных проблемах в двигателе, которые не всегда связаны с турбиной. Если вы обнаружили у себя один из них, не спешите выписывать приговор турбокомпрессору. Его замена – дорогое удовольствие. Только профессиональная и полноценная диагностика позволит докопаться до истинной причины.