Диагностика катализатора

Диагностика выхлопной системы автомобиля за 30 минут

Понять, что катализатор вашего автомобиля пришел в негодность, непросто даже при регулярной диагностике автомобиля. В идеале, ресурс работы этого элемента выхлопной системы такой же, как и у всего автомобиля. На практике катализатор может забиться гораздо быстрее из-за использования некачественного топлива, неправильной работы системы зажигания и по ряду других причин.

Есть несколько признаков в работе двигателя, которые говорят о том, что в автомобиле могут быть проблемы с пропускной способностью катализатора, или выхлопной системой в целом.

Вот эти причины:

  • снижение мощности двигателя;
  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • в выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлых яиц);
  • проблемы с запуском автомобиля (возникают уже при полностью заблокированной выхлопной системе).

Как мы предлагаем решить проблему

  • Пройти диагностику выхлопной системы.
  • Если проблема выявлена:
    • удалить катализатор и установить другой (оригинальный или универсальный).
    • удалить забитый катализатор и установить пламегаситель.

    В наличии — все необходимые модели пламегасителей для современных автомобилей. В зависимости от марки транспортного средства может потребоваться установка от 1 до 4 пламегасителей.

  • Устранить ошибку в блоке управления двигателем.

Если авто оборудовано устройством для контроля выхлопов (лямбда зонд или датчик кислорода) специалисты автоцентра «Райво» установят механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо проведут программное отключение контроля эффективности катализатора.

Акция от автоцентра «Райво»!

Диагностика состояния выхлопной системы в автоцентре «Райво» занимает 30 минут и выполняется двумя способами – измерением противодавления:

  1. в выпускном коллекторе (для этого вместо кислородного датчика в его штатное место устанавливается датчик противодавления и измеряется давление в выхлопной системе);
  2. в камере сгорания (датчик давления вкручивается вместо свечи зажигания и подключается осциллограф).

И в первом, и во втором случае показатели высокого давления означают, что выхлопная система забита.

Наши специалисты возьмут на себя все работы по цивилизованному решению проблемы забитого катализатора.

При ремонте выхлопной системы в автоцентре «Райво» – один пламегаситель в ПОДАРОК!

Узнать подробности акции, записаться на диагностику вы можете у наших администраторов и по телефону 8 (383) 201-21-71.

СПРАВКА:

Как устроена выхлопная система автомобиля?

Выхлопная система (выпускная система, система отвода отработавших газов и глушения шума выпуска, глушитель) предназначена для удаления продуктов сгорания топлива, образующихся в двигателе, и подавления шума выпуска.

Выхлопная система включает:

  • выпускной трубопровод двигателя (выхлопной коллектор);
  • трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов (включая набор датчиков – температуры, лямбда-зонд и пр.);
  • уплотнительные прокладки;
  • гофру;
  • резонатор;
  • глушитель (состоящий из нескольких секций) и детали его крепления к днищу автомобиля.

Какую роль в выхлопной системе играет катализатор?

В первую очередь, выхлопная система нейтрализует токсичные компоненты в отработавших газах. Во-вторых, глушит шум от выхода газов при перепаде давления. Во многом, выполнению главных задач выхлопной системы служит каталитический нейтрализатор. Он представляет собой цилиндрическую «банку» с внутренней сотовой структурой, ее керамические ячейки покрыты платино-родиевым сплавом.

За экологией «следит» – контролирует показатели топливно-воздушной смеси – специальный встроенный в нейтрализатор кислородный датчик («лямбда-зонд»). Этот датчик сообщает контроллеру системы впрыска нужную информацию для коррекции состава смеси.

Бесшумная работа автомобиля является «заслугой» катализатора уже потому, что он фактически «ассистирует» резонатору. Резонатор устраняет пульсацию потока отработавших газов, которая провоцирует шум. Однако без исправного каталитического нейтрализатора резонатор может не выдержать высоких температур выхлопных газов и быстро выйти из строя.

В отсутствии катализатора отработавшие газы эффективно остужает и расширяет пламегаситель — специальная трубчатая камера с двойными стенками корпуса и внутренними сетчатыми вставками.

Какие причины могут вызвать неисправности в выхлопной системе?

Чаще всего к поломкам приводит плохая пропускная способность системы выхлопа: катализатор забился, оплавился, разрушился при механических воздействиях, а затем фрагменты загрязнения заблокировали выхлоп.

ЭБУ двигателя при неэффективной работе катализатора регистрирует ошибки — p0420, p0421, p0430,p0431.

Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии – большой риск. Самые серьезные последствия — это преждевременный износ цилиндро-поршневой группы и выход из строя двигателя.

Однако поспешное удаление катализатора — также не решение проблемы.

Нередко автомобилисты вынуждены обращаться за повторной помощью, когда после удаления катализатора выхлопная система автомобиля приобретает необычный шум, а на панели приборов появляется горящая пиктограмма ошибки.

Любая неисправность в выхлопной системе требует тщательной диагностики квалифицированных специалистов и установления причин.