Двигатель 2AZ. Проблемы с резьбой

27 Май

Двигатель 2AZ. Проблемы с резьбой

Этот японский двигатель хорошо знаком сибирякам, не понаслышке. Куда его только не ставили конструкторы Toyota. Camry, Ipsum, RAV 4 – вот названия лишь самых популярных марок, на которых этот двигатель встречается. Агрегат хорош – экономичен, динамичен, приемист, но есть у него одна неприятная особенность, о которой знают многие владельцы автомобилей с таким мотором. При определенном пробеге вокруг третьего или второго цилиндра «вытягивается» резьба в отверстиях блока цилиндров. Точную причину дефекта назвать сложно.

Специалисты новосибирского автоцентра «Райво», которые уже давно изучают данную проблему, сходятся во мнении, что причиной ослабления соединения ГБЦ и самого блока цилиндров является перегрев двигателя. Совсем не обязательно доводить мотор до кипения, чтобы блок цилиндров повело. Вполне возможно, что достаточно будет и нескольких локальных перегревов, либо длительной эксплуатации мотора в слегка повышенном температурном режиме. Всего этого автомобилист может и не замечать, а итог получается печальный. В лучшем случае антифриз прорывается наружу и происходит локальный перегрев двигателя. В худшем, антифриз попадает в масляную систему. Что делать в этой ситуации? Напрашивается самое простое – нарезать новую резьбу с увеличением размера отверстия. Не тут то было. Современные японские двигатели, как известно, имеют очень тонкие стенки. Между прочим, многие автосервисы именно так и поступают, несмотря на то, что все автомеханики прекрасно знают насколько опасно увеличивать диаметр или длину отверстий на тонкостенных японских мотора опасно. Даже если при расточке отверстия удалось избежать порчи блока цилиндров, то через определенное время проблема возвращается, поскольку самодельная резьба не выдерживает тех нагрузок, которые возникают в этом соединении. К тому же при расточке отверстия приходится вытачивать также и новые болты, поскольку оригинальных болтов с такими размерами вы нигде не найдете. Не помогают, естественно, и различные способы восстановления резьбы с помощью герметиков. У официальных дилеров Toyota в этом случае совет один – заказывайте новый блок цилиндров. Цена вопроса – 45 тысяч рублей (без стоимости работ). Но на самом деле есть возможность устранения этой неисправности малой кровью.

Автоцентр «Райво» более 5 лет назад освоил технологию восстановления резьбы без увеличения её размеров. Суть технологии заключается в использовании особого инструмента. Эта технология давно применяется в промышленности и специально предназначена для использования в высоко- нагруженных резьбовых соединениях. На практике, ремонтное соединение оказывается ещё прочнее, чем исходное. На сегодняшний день, таким образом, отремонтировано уже несколько десятков «тойотовских» двигателей. Ещё ни один из «прооперированных» на качество ремонта не пожаловался. Все исправно работают. Технология восстановления резьбы может применяться для ремонта любых резьбовых соединений в высоконагруженных узлах (там, где увеличение размера отверстия невозможно или нежелательно). Даже такая серьезная неприятность, как сорванная резьба в свечном колодце теперь устраняется легко. Причем, это касается любых двигателей изготовленных из любых сплавов, как автомобильных, так и мотоциклетных, лодочных и т.д. Так что если вы сорвали резьбу, не отчаивайтесь. Обращайтесь в автоцентр «Райво»

Комментарии закрыты.