Корейские дизели. Причины износа форсунок и ТНВД

19 Янв

Корейские дизели. Причины износа форсунок и ТНВД

Поговорим о сильных и слабых сторонах дизельных двигателей знаменитых корейских внедорожников SsangYong. На всех дизельных автомобилях этого бренда стоят дизельные двигатели с «мерседесовскими» корнями, которые, практически поголовно оборудованы топливными системами Delphi. Следовательно, разбирать проблемы с форсунками и насосами внедорожников SsangYong, надо именно через призму производителя топливной системы.

Сильные и слабые стороны форсунок Delphi.

Топливный фильтр Delphi

Не экономьте на топливных фильтрах. Ставьте «оригинал».

Форсунки и ТНВД Delphi очень надежны, но у них есть одна слабая черта. Они чрезвычайно требовательны к качеству дизельного топлива. Поэтому, мы категорически рекомендуем всем владельцам внедорожников Кайрон, Рекстон, Актион с дизельными двигателями, использовать при техобслуживании только оригинальные топливные фильтры Delphi и заправляться только на тех АЗС, где вы уверены в качестве топлива. Никаких заправок из чужих канистр! Никаких попыток сэкономить на топливном фильтре! Мельчайшая грязь, проникающая через топливный фильтр, плохие смазывающие свойства дизтоплива, наличие воды в «солярке» — вот три основные причины преждевременных поломок ТНВД SsangYong.

Берегите ТНВД.

Почему мы уделяем такое большое внимание именно ТНВД, и не упоминаем форсунки? Ведь многие из вас, наверняка, уверены, в том, что именно форсунки главная головная боль владельцев внедорожников SsangYong Actyon, Rexton, Kyron. Форсунки, со временем, начинают «лить в обратку», что приводит к неравномерной работе двигателя на холостых, плохому запуску и снижению тяги двигателя. Это правда. Форсунки в топливных системах Delphi действительно первыми сигнализируют о проблемах с топливной системой. Но только первопричиной этих проблем являются не они, а именно ТНВД, вернее одна из его деталей, которая называется «насос подкачки топлива» или ТННД (топливный насос низкого давления).

В корейских внедорожниках в ТНВД DELPHI устанавливаются шиберные насосы подкачки. Грязь, снижение смазывающих свойств топлива, плохая фильтрация приводит к преждевременному износу пластин и обоймы ТННД. Продукты этого износа в виде мелкодисперсной металлической стружки попадают в топливную рейку, а оттуда под клапаны гидроплотности и распылители форсунок. Форсунки выходят из строя, а ТНВД по-прежнему продолжает качественно работать, делая своё черное дело. Если в этот момент отремонтировать форсунки, или заменить их на новые, можно добиться лишь кратковременного эффекта. Ваш SsangYong снова вспомнит молодость, к нему вернется приемистость и динамика, но ненадолго. В лучшем случае на 1500 – 2000 км. Потом проблема повторяется. Вы клянете продавца форсунок (или автосервис, который их восстанавливал) и даже не догадываетесь, что они в этом совершенно не виноваты.

Как правильно ремонтировать топливную систему Delphi на внедорожниках Ssangyong?

Первым делом, надо провести инспекцию топливного фильтра. Достаточно слить остатки топлива и внимательно их изучить. Если вы наблюдаете вот такую картину:

Это верный признак того, что насос уже гонит продукты износа в топливную систему. По техническому регламенту, в этом случае необходимо менять все компоненты топливной системы: топливный бак, топливопроводы, ТНВД, топливную рейку, топливный фильтр и форсунки. Но такие финансовые расходы не всем доступны и не всегда оправданы. Мы рекомендуем своим клиентам ограничиться полной промывкой топливной системы, заменой изношенных деталей и ремонтом форсунок. Промывка топливной системы (подача, «обратка») выполняется специальной установкой с соответствующей автохимией. Сложнее всего промыть топливный бак. Но на всех внедорожниках SsangYong есть возможность через лючок топливозаборника промыть и протереть стенки бака безворсовыми салфетками. Что касается ТНВД, то его надо тщательно продиагностировать. Только после разборки можно точно сказать, какие детали под замену, и если стоимость запчастей и работы, превышает 65% стоимости нового насоса мы настоятельно рекомендуем новый ТНВД.

Что же касается ремонта форсунок SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, SsangYong Actyon, то этот этап работ не вызывает у наших специалистов каких-либо затруднений. Все запчасти для ремонта форсунок Delphi есть в наличии на нашем складе. Причем стоимость их ремонта в 2 – 2,5 раза ниже, чем цена новой форсунки SsangYong. А за счет комплексного подхода к ремонту топливной системы SsangYong нам удается восстановить её ресурс до состояния новой.

Комментарии закрыты.