Кодирование форсунок после ремонта

Кодирование или корректировка форсунок – обязательная процедура после выполнения любых ремонтных работ с форсунками Common Rail. Дело в том, что даже в промышленных условиях производители форсунок не могут изготовить две абсолютно идентичные форсунки. Работа каждой из них будет на какие-то микроскопические доли отличаться от эталонных параметров. Именно эти отклонения и «зашиты» в коде форсунок, чтобы блок управления двигателем понимал, как ему нужно подстроить свою работу под эти индивидуальные особенности каждой из форсунок.

Кодирование форсунок Common Rail выполняется при их производстве, и конечно же оно требуется при замене любых деталей форсунки: распылителя, нижней гайки, клапана. Замена любой запчасти форсунки Common Rail приводит к изменению в её работе. Следовательно, необходимо создать новый код и прописать его в блоке управления двигателем. Коды форсунок генерируются на диагностических стендах: дилерских или мультибрендовых. Возможности каждого стенда зависят от того, какое программное обеспечение на нем используется. К сожалению, довольно часто бывает, что для самых современных двигателей прописать код можно только на дилерском стенде. Что же касается дизельных двигателей, которые уже сошли с гарантии, то для них, как правило, удается найти программное обеспечение для кодирования форсунок и для мультибрендовых стендов.

Что будет если не кодировать форсунки?

Некоторые дизельные сервисы так и делают. Также пренебрегают кодированием автовладельцы, которые самостоятельно меняют форсунки. Ведь не каждый владелец автомобиля знает о том, что кодирование – это обязательный завершающий этап ремонта форсунок.

Если не выполнить корректировку, то двигатель не будет работать, как положено. При первом запуске, обычно, двигатель работает нестабильно, трясется, шумит. Это происходит из-за того, что у блока управления нет никакой информации об установленных форсунках. Постепенно он может «подстроить» свою работу под новые форсунки и двигатель начнёт работать относительно ровно. Тем не менее, добиться той приемистости и той экономичности в работе дизеля, которая была у нового двигателя, без кодирования форсунок невозможно. Дозирование подачи топлива, так или иначе, будет немного нарушено. Это будет приводить к детонации, повышенному расходу топлива, появлению ошибок в блоке управления двигателем. В конечном счете вы довольно быстро вернетесь на станцию техобслуживания.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРИОБРЕСТИ

Внимание акция:
Заправка кондиционера в автомобиле
по уникальной цене 1300 руб.

Запишись сейчас: